Геймер Nikolaiko 20
Portal. Прохождение игры.
Итак, на этот раз мы рассмотрим еще одну довольно старую игру. Пусть она не такая уж и «ретро», но тем не менее, вышла довольно давно. Надо сказать, что этот продукт несколько отличается от того, во что я обычно играю. Поскольку Portal является логической игрой с обилием загадок и головоломок, причем на этом выстроен весь геймплей игры. Итак, пожалуй сразу начнем, со всеми особенностями будем разбираться по ходу игры.
Вы окажетесь в стеклянной комнате вам расскажут о том, что вас ждет испытание и много всяких других подробностей. После того как это закончится, вам откроют портал в комнате, заходите в него, в результате вы выйдете за пределами вашего стеклянного аквариума. Попрактикуйтесь в передвижении влево, вправо, прыжках и приседаниях. После чего двигайтесь вперед.
Эта штука будет вашим оружием на протяжении всей игры. |
Внутри комнаты вы наткнетесь на большой провал, преодолеть который простым прыжком не получится. Однако, на противоположной стороне вы увидите желтый портал. Поэтому, просто открывайте в любой стене синий вход и заходите. Вы выйдете из желтого портала как раз по ту сторону впадины. Но оказавшись на той стороне вы увидите, что выход находится на подъеме и просто так туда не запрыгнуть. Здесь как раз вам поможет то, что порталы — двухсторонние. Стреляйте в любую стенку возле выхода, чтобы там открылся синий портал. После этого заходите в желтый, из которого не давно выходили и вы окажетесь прямо возле входа.
Из этой комнаты вам следует вынести еще одно свойство порталов : вы можете проносить в них любые вещи и вообще использовать их для перемещения любой материи.
Энергетический шар (слева) нужно загнать в приемник (справа на полу). |
Помимо нового объекта и правил его действия уясните для себя еще один момент — портал никак не изменяет кинетическую энергию вещей. То есть если шар (например) влетел в портал падая вниз, то и выходя из портала-выхода он будет двигаться с той же скоростью.
Здесь вы, пожалуй, впервые столкнетесь с реальной урозой для жизни. |
Через силовое поле (справа в проходе) нельзя проносить посторонние вещи. |
В игре будут присутствовать подсказки в виде условных изображений. |
Вы окажетесь в следующей комнатке, в ней пушка периодически выстреливает в стену сгустки энергии. Дождитесь пока пушка откроет оранжевый портал напротив приемника энергии. После этого ставьте синий портал в стене на том месте куда бьется сгусток, выпускаемый пушкой. Он должен влететь в ваш портал, а вылететь из портала напротив приемника, чтобы пролетев немного по прямой залететь в приемник. Это подаст ток на платформу в середине комнаты, что позволит вам добраться до пушки и заполучить ее.
После того как вы заберете пушку, снизу поднимется столбик с кнопкой, нажмите на нее и в открывшуюся брешь в стене стреляйте оранжевым порталом. После этого разворачивайтесь и езжайте на портале обратно к синему порталу. Заходите в него и вот вы уже у выхода.
Далее тащите ящик к началу уровня, там будет кнопка, ставьте на нее куб, это откроет вам дверь в конце коридора. Заходите в нее, вы окажитесь перед небольшой водяной преградой. Пропрыгайте по подвижным платформам вперед, за преградой будет располагаться маленькая комнатка где пушка будет стрелять сгустками энергии.
По ходу игры задачи будут усложняться. |
В ближней к вам отделении находится приемник энергии, в дальнем — пушка стреляющая зарядами. Итак, ставите первый портал так, чтобы шар после вылета из пушки попал как раз в портал. Второй ставьте напротив ближнего к выходу отделения, с приемником. Теперь надо немного подвигаться. Заходите в то отделение где находится приемник и ждите пока из второго портала в сторону вашего отделения не вылетит шарик энергии. Как только это произойдет ставьте один портал в отделении с приемником так, чтобы в него влетел сгусток энергии а второй прямо над приемником, чтобы шар из него вылетел и попал в приемник.
Опустится платформа, подниметесь с ее помощью дальше. Вы окажетесь в огромном отделении, перед вами будет стеклянная стена, а над ней силовое поле. Стало быть перебраться через него с помощью порталов не выйдет.
Новый тип противника : турель. |
Однако, над ней на потолке есть крест, на это место и ставьте портал на это место. После этого возвращайтесь и берите одну из «опрокинутых» турелей. После чего возвращайтесь обратно, ставьте второй портал где-нибудь рядом с вами и кидайте в него свою ношу, прямо на работающую турель.
Пройдя немного вперед вы наткнетесь на две коробки, они вам пригодятся. Следующие турели сбиваются таким же способом, как и предыдущая. Ставьте портал над турелью, второй рядом и в него кидаете ящик. Вскоре вы окажетесь перед закрытой дверью, рядом с дверью будет кнопка, положите на нее кнопку и дверь откроется. За ней вас ждет еще две турели. С ними нужно расправиться немного иначе, ставьте телепорт им за спину, второй портал прямо перед собой, так вы окажитесь у них за спиной, просто опрокиньте их, чтобы вывести из строя.
Используйте ящик как подставку, чтобы преодолеть возвышенность. |
После этого выходите из комнаты и двигайтесь налево, минуя две закрытые двери. Там на возвышении слева будет кнопка, ставьте на него своего кубического друга, это откроет одну дверь. Теперь возвращайтесь назад к первой двери и ставьте второй портал прямо напротив дверей и наступайте на вторую кнопку, чтобы открыть вторую дверь и ждите пока из вашего портала вылетит сгусток энергии. Он должен пролететь две открытые двери и попасть в приемник. Это поднимет вторую платформу.
Для того, чтобы пройти дальше вам придется скинуть кубик в печь. |
Эта комната просто кишит турелями. |
После того как все пушки будут сбиты обратите внимание на левую часть платформы, там на узком возвышении будет стоять столбик с кнопкой. Там же рядом с этим возвышением будет небольшой люк, закрывающий приемник. Тут нужно поступить следующим образом, ставьте портал напротив люка, на противоположной стене. И ждите пока в ваш первый портал вновь не влетит сгусток энергии. Как только это произойдет убедитесь что шарик вылетел из второго портала и полетит к люку. Быстро ставьте один портал рядом с вам, а второй там же, но несколько выше. Заходите в портал и выпрыгивайте из второго портала в прыжке нажмите на кнопку на возвышении, чтобы успеть открыть люк до того как сгусток энергии долетит до него.
Вам осталось последнее усилие. Теперь механизм действий следующий. Ставьте портал в платформу над водой.
Вставайте на нее, далее вам нужно преодолеть несколько препятствий. Первое из них — горизонтальная труба, просто пригнитесь, чтобы проехать под ней. Потом неподвижная платформа, просто подпрыгните и перепрыгните ее.
После этого увидите сгусток энергии бьющийся между стенками тоннеля по которому вы едите. Тут нужно опять же действовать быстро. Ставьте портал в то место где сгусток бьется об стену. И как только шар в него влетит (и вылетит где-то позади вас из второго) сразу же переставляйте второй портал в любое другое место, чтобы шар не успел влететь в него снова. Двигаемся дальше.
Вы выйдете к пустой шахте лифта, спрыгивайте в нее. После приземления неподалеку вы обнаружите территорию огороженную сеткой, ставьте портал по ту сторону сетки и перебирайтесь туда. Там вы найдете два поршня, которые то погружаются в пол, то поднимаются из него. Встаньте на самый высокий из них и развернитесь, после того как он выпрямится вы увидите там небольшую площадку, ставьте портал туда. После чего слазьте с поршня, открывайте второй портал и телепортируйтесь на ту площадку. Пройдя по ней немного вперед вы увидите поршень, только теперь горизонтальный. Встаньте на него, и после того как он выпрямится пройдите по нему на следующую платформу. После этого поверните налево вы упретесь в решетку, закрывающую вентиляционную шахту. Стреляйте сквозь нее и ставьте портал за решеткой, после чего открывайте второй портал и перебирайтесь в вентиляционную шахту.
Вскоре вы доберетесь до комнаты с тремя створчатыми дверями. Встаньте у той стены, где такой двери нет. Первой откроется левая дверь, как только она чуть-чуть приоткроется стреляйте первый портал туда, второй рядом с собой, и переходите в эту комнату. Хватайте турель, что там стоит и бросайте ее в сторону.
После этого оглядитесь вы увидите наклонную плиту, ставьте портал на нее, второй портал на пол. И после этого совершайте «двойной прыжок». После этого вы попадете в лабораторные помещения. Двигайтесь вперед, вскоре вы дойдете до комнаты, где за стеклом будет установлена турель. Дождитесь пока она наведется на вас и в это время отходите в сторону. Турель выстрелит и пробьет ракетой стекло, выходите в комнату с турелью и проходите к стеклу напротив. И повторите трюк с наведением, как только стекло будет пробито идите дальше. Вскоре вы снова упретесь в стекло, ставьте портал напротив него. Вернитесь назад и найдите хорошее место, поставьте портал а сами встаньте перед ним и ждите пока турель наведется на вас, после этого отойдите в сторону, турель пальнет в вас ракетой, она попадет в портал и вылетит из первого, после чего пробьет стекло.
После того как со всеми турелями будет покончено — осмотритесь, вам нужно найти две приоткрытые плитки, расположенные по диагонали. Ставьте портал на нее и после этого ставьте портал на пол и прыгайте в него, после чего вы вылетите из портала на диагональной платформе и долетите до выступа в стене. Двигайтесь далее, напротив вас появятся две турели, ставьте портал им за спину и второй рядом с собой и телепортируйтесь за спину турелям и сбивайте их. Далее, чтобы запрыгнуть на уступ наверху ставьте портал на пол, возвращайтесь назад к обрыву, ставьте второй портал на самое его дно и прыгайте в него с высоты. Влетев в один портал вы вылетите из другого со скоростью достаточной для того, чтобы взлететь на уступ. После этого продолжайте движение вперед и вскоре вы выйдете на босса игры : ГЛАДОС, тот самый голос, который доставал вас все это время.