Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Logo

Автор Player-Critic 10

93

Ненужное Кредо. Рецензия на фильм "Assassin's Creed".

Фильм «Кредо Убийцы» смотрится как сборник кинематографических трейлеров, посвящённых одноимённой серии видеоигр. И это не шутка. Все сцены, происходящие в Испании 15-го века, срежиссированы в лучших традициях игрового рекламного видео: смысловой нагрузки кот наплакал, зато красиво, атмосферно, и как будто даже стильно.

Вялый темп повествования, нагнетающий атмосферу долгими и мрачными крупными планами с напряжёнными физиономиями героев; пресловутое slo-mo по поводу и без; световые блики на 3/4 экрана (такие, что Джей Джей Абрамс постеснялся бы, наверное); много «эффектных» и «сочных» разворотов на 180 градусов (привет, болливуд!) и очень много пыли, так внезапно заслоняющей все детали даже на общих планах. Очень хочется во всём этом нагромождении почувствовать особое видение режиссёра, своего рода фичу, превращающую данное супергеройское кино в здоровую идейную альтернативу "киновселенной Marvel", но не судьба. От бесконечного копирования и эксплуатации все вышеупомянутые элементы навевают скуку задолго до финала ленты. Отсутствие столь необходимых контрастов и внятного повествования окончательно хоронит все благие начинания. Голый, ничем не подкреплённый эстетизм сыграл здесь шутку столь же злую, как и с «Эон Флакс» в своё время, и с "Ультрафиолетом".

Критиковать базовые сюжетные мотивы не имеет смысла. Спросите у авторов игры, в чём кардинальное отличие между ассасинами и тамплиерами, уж они вам ответят. Также им наверняка ведомо, какой идиот будет инвестировать миллиарды долларов на поиски загадочного артефакта, эффективность которого никем научно не подтверждена, и организовывать эти поиски столь причудливым методом.

Сама идея памяти далёких предков, передающейся потомкам через ДНК, очень даже свежа для современного кинематографа, и на этом материале можно было сделать интересное и оригинальное кино. Но нет, вместо этого нам выдают проверенную годами «Матрицу» с неизбежным бунтом против Системы и прочими вытекающими, коим уже сто лет в обед. При этом мотивация главного героя, его переход в другой лагерь (как и непосредственно сцена «переворота») реализованы настолько убого, что культовая лента Вачовски до сих пор выглядит эталоном, высеченным золотом.

Фильм знакомит зрителя с базовыми идеями одноимённой серии игр. Здесь вы увидите знаменитый прыжок веры (без приземления, что важно!); услышите клятву ассасина; узнаете, что синхронизация — это хорошо; и кучу других глупостей и чисто-игровых условностей. Воспринимать всё это всерьёз не представляется возможным. Ну а ежели хочется отключить мозг и весело провести время, то оригинальная игра подходит для этого куда больше. Интерактивность — волшебная штука. Многие условности и сюжетные ляпы проходят мимо внимания, когда ты можешь лично оседлать вон ту лошадь, врезать вон тому задире, забраться на купол вон того высоченного храма, а затем спрыгнуть оттуда, не боясь ничего себе сломать.

Источник

Да да, это репост, можно не кричать об этом в комментариях. Автор в курсе.

93
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

91 комментарий к «Ненужное Кредо. Рецензия на фильм "Assassin's Creed". »

    Загружается
Чат