Не первый, но и явно не последний этап противостояния игровых серий Battlefield и Call of Duty подходит к кульминации. Сотни миллионов долларов и месяцы разработки в сочетании с нешуточной конкуренцией между двумя монстрами индустрии просто обязаны были вывести жанр боевиков на новый качественный уровень. Первой выстрелила компания Electronic Arts, лишь на пару недель опередив Activision. О том, насколько близок к десятке оказался результат, я вам и расскажу. В Battlefield 3 игры с физикой по-прежнему стоят во главе всего происходящего, но на этот раз они обзавелись поистине голливудской оберткой. Здания рассыпаются как карточные домики, а под градом пуль любые укрытия неминуемо уродуются, разваливаются на части, взрываются и обдают стрелков пылью, искрами и ошметками бетона. По качеству картинки Battlefield 3 со свистом обгоняет всех конкурентов. Причем речь не только об уровне детализации, но и о множестве мелких графических изысков - колоссальную работу проделали над светом, частицами, прочими эффектами... На первый взгляд статичный мир игры при внимательном рассмотрении оказывается чуть ли не живее самих участников событий: на городских улицах ветер подхватывает обрывки газет, в лесах мерно покачивающаяся листва бросает на земли тени, лужи преумножают ослепительные огни мегаполиса, солнце раскрашивает осевшие на экран пылинки во все цвета радуги, небо то и дело прочерчивают линии пущенных «в молоко» снарядов, а за горизонтом нередко что-нибудь торит и дымится. Красота, да и только. Персонажи тоже внакладе не остались. Люди передвигаются на редкость плавно и естествен но: заранее прорисованные анимации сплелись с так называемой физикой «тряпичных кукол» в крайне органичном симбиозе. Как результат, здесь каждое ранение и смерть - театр одного актера. Любопытно, что эти разработки не принадлежат DICE - эти хитрецы позаимствовали их у команды, занимающейся в Electronic Arts созданием спортивных симуляторов. Звук целиком и полностью соответствует визуальному великолепию - но тут серию никогда ни в чем нельзя было упрекнуть. К набору выстрелов и грохотов добавилась и непременная истерия соратников по радиосвязи, но за разумные рамки она не выходит. Музыка, как и раньше, выдержана в непременном пафосном ключе и играет там. где надо. Чему стоит высказать «фи», так это локализации - ни в какое сравнение с оригиналом она не идет. В английской версии есть эпизоды с русской речью, но и там находятся режущие слух, абсолютно неестественные фразы,.Да, и будьте готовы к тому, что по части русского трехэтажного DICE превзошли своих коллег по цеху из Infinity Ward на несколько порядков. Вставлять меткие словечки где ни попадя - это вам. знаете ли. не на стенах краской три буквы рисовать. Откровенно трещать по швам шаблоны начинают, когда в сетевой игре слышишь произнесенные с акцентом фразы типа «Fall back исконно русское слово, fall back!» Вот оно. вот оно - признание национальной культуры! Ура! В воздух летят шапки-ушанки и поводки от медведей. Камера! мотор!
В первую очередь соперничество Call of Duty и Battlefield разворачивается на онлайновом поприще, но все же кампания - это визитная карточка любого боевика, уникальная одежка, по которой его встречают. Как ни странно, такая обыденная вещь, как полноценная одиночная игра, серией Battlefield была взята на вооружение относительно недавно. Задолго до выхода Bad Company 2 две части Call of Duty: Modern Warfare успели продемонстрировать. какой должна быть кампания в современном боевике. И первый опыт DICE на этом поприще не то чтобы потерпел крах, но по размаху. буйству спецэффектов и количеству зрелищных сцен Bad Company 2 все же уступала конкуренту. А вот третья часть игры должна была взять реванш. И блестяще с этим справилась. Передовые технологии, конечно, делают свое дело, но они - лишь одна из составляющих успеха. Поле брани
Основные события проходят на пустынных территориях Ирака и Ирана, однако есть и пара небольших, но эффектных эпизодов в Париже и Нью-Йорке. Весьма скромная география компенсируется чередованием разных условий игры. Кроме банальных перестрелок среди зданий, вас ждут ночные операции со снайперской винтовкой наперевес, интенсивный захват многоэтажной виллы в духе Rainbow Six. сбивающая с толку схватка в лесу, парочка бодрящих погонь, самая малость stealth-элементов и. наконец. наиболее впечатляющий эпизод - крупномасштабный бой двух армий на просторной территории. Пешие прогулки разбавляются ездой на технике: нам придется сесть за пулемет джипа, примерить шкуру стрелка в кабине истребителя и даже порулить танком, взяв на себя роль командира. Свою лепту в разнообразие и зрелищность игрового процесса вносят частые Quick Time Events - скриптовые сценки, в которых главный герой вступает в рукопашный бой и начинает со знанием дела травмировать кого надо. От игрока требуется на все это дело смотреть и просто нажимать кнопки, загорающиеся на экране. Никаких зубодробительных комбинаций, самое сложное, что от вас потребуется, быстро-быстро жать пробел. Максимум событий при минимуме действия, а драки поставлены не хуже, чем в каком-нибудь высокобюджетном кино. Разработчики, судя по всему, не забывали про кинематограф ни на секунду. Можно сказать, что здесь не сюжет обрамляет игровой процесс, а, напротив, игровой процесс служит средством для рассказа. Игра мчит нас по рельсам истории, заставив позабыть про целый ряд условностей. Здесь нет нужды обыскивать каждую улочку в надежде на что-нибудь полезное или страшно секретное во-первых, все равно впустую, во- вторых. все необходимое оружие положат перед вами, а то и вручат при старте. И непременно выдадут мешок патронов, чтобы вы утруждали себя поиском боеприпасов от силы раз за миссию. Если коридор уровня разбивается на два прохода, соратники обязательно вам про это сообщат. Заблудиться тут невозможно - искусственные друзья всегда подскажут, куда идти и что делать. Просторные уровни тщатся выглядеть открытыми, но. как и в сетевой игре, ограничения все же существуют - выход за пределы зоны выполнения миссии карается смертью в течение нескольких секунд. Хотя вообще гибнет главный герой неохотно и вам не придется часто любоваться на экран загрузки, если следовать нескольким простым правилам: держаться рядом с соратниками, слушать их советы и не высовываться, пока восстанавливается здоровье. Команда не только всегда готова прикрыть огнем, но и обладает некоторой самостоятельностью - «мертвым грузом» виртуальных напарников никак не назовешь, пусть они и ведут себя весьма сдержанно и не отличаются незаурядным интеллектом. Иногда война меняется
Прохождение кампании займет у вас порядка восьми часов, после чего настанет время переместиться в сеть, где и застрять надолго. Благо разработчики обеспечили для этого все условия. Battlefield 3 в игре по сети - это и возвращение к истокам в виде второй части, и основательная работа над ошибками, и новые возможности. Каким-то непостижимым образом DICE удалось угодить всем игрокам разом. Набор классов на этот раз тот же. что в Battlefield 2142: разведчик, инженер, штурмовик и боец поддержки. Их специализации остались прежними: снайперские винтовки и слежка, борьба с техникой и ее ремонт, под-ствольные гранатометы и лечение, пулеметы и снабжение боеприпасами соответственно. Снаряжение бойцов пополнилось новым уникальным оборудованием. Пожалуй, больше всего впечатляет миномет, в некоторой степени компенсирующий отсутствие командира с его авиаударом. Не может не вызвать искреннюю симпатию и ОВУ-робот. управляемый инженером. Эта едва заметная юркая машинка способна не только чинить, устанавливать заряды на ретрансляторах и обезвреживать взрывчатку, но и портить нервы вражеской пехоте внезапным появлением и убийственной горелкой. Что касается техники, то она плавно откатилась ко временам Battlefield 2. Триумфальное возвращение самолетов состоялось, но с нюансами - их убойность жестко порезали, оказав тем самым услугу не только несчастным пехотинцам, но и асам-пилотам. Новички быстро теряют интерес к «птичкам», как только узнают, что для получения очков, сопоставимых с пехотинскими, пилоту придется не только продемонстрировать недюжинное мастерство. но и тратить массу времени на развитие. Дело в том. что система разблокировки оборудования в зависимости от предпочитаемого стиля игры в Battlefield 3 получила масштабное развитие. Теперь отдельные ветки приходятся не только на классовое оборудование и технику. Каждый вид боевых машин, каждое оружие обзавелись своей линейкой. Например, теперь нельзя получить те же ракеты для несчастного самолета, рассекая на танке. То же касается и всяких пехотинских радостей: прицелов, глушителей и прочего. Тем самым разработчики вынуждают игроков подходить к выбору специализации ответственно, а не метаться из одной крайности в другую. Вполне разумное решение. Трещинки в броне
Как это обычно и бывает, промахи все же нашлись. На этот раз DICE превзошли сами себя, создав поистине монструозный и тяжеловесный интерфейс, продираться сквозь который занятие не для слабонервных. Например, игроков почему-то лишили возможности щелкать по карте для выбора точки старта и менять оборудование, пока тикает таймер возрождения. Будем надеяться, что эти откровенные издевательства не переживут первого же полноценного патча. Отдельного упоминания заслуживает специальная социальная сеть для игроков, под названием Battlelog. Через нее осуществляется не только запуск игры и поиск серверов, но и доступ к статистике. Пока что технология сыровата, но со временем она наверняка возмужает. В конце концов, ради такой шикарной игры с некоторыми техническими сложностями можно и смириться. DICE выполнила все свои обещания, подняв на новый уровень и одиночную, и сетевую игру. На Battlefield 3 еще долго будут равняться. подсматривая идеи и пытаясь повторить технологии. Но по-прежнему любопытно, какие козыри выкатит навстречу их главный конкурент - серия Modern Warfare - и кто же победит на текущем этапе многолетнего противостояния. РуководствоКампания
В процессе прохождения кампании мне встретился ровно один эпизод, требующий конкретного совета. В начале миссии «Ночная смена» может показаться, что лампочки, которые нужно разбить, круглые, но это не так. На самом деле источник света - плоский и малозаметный. Целиться нужно просто чуть-чуть выше. В остальном достаточно будет нескольких общих рекомендаций. Итак, чтобы комфортно и без лишних загрузок пройти кампанию, нужно: ■ держаться как можно ближе к ключевым персонажам и слушаться их. Они не только станут гарантом вашей безопасности вне стандартных перестрелок, но и всегда подскажут, как себя вести. ■ стараться не отделяться от команды. На высшем уровне сложности это особенно актуально. поскольку урон герою наносится серьезный. Братья по оружию как минимум возьмут часть пуль на себя. А в танковом бою. например. можно вообще бесцеремонно прятаться за броню соратников. ■ в каждой схватке отмечать укромное место, в котором будет удобно ждать, пока не регенерирует здоровье. ■ отмечать второе укромное место на случай, если в первое прилетит граната. Враги обожают ими кидаться. ■ не доводить здоровье до критического предела и уходить лечиться гораздо раньше. Всему виной все те же злосчастные гранаты, способные прикончить тяжелораненого героя с нескольких метров. Перестраховаться от пуль тоже не помешает. ■ внимательно выбирать укрытия. Как правило, целыми остаются углы домов, стальные предметы, деревья. Но надежнее всего пользоваться особенностями рельефа, вроде холмов и ям. ■ помнить о пользе лежачего положения. Заключается она не только в том, что по вам будет труднее попасть. Враги могут вас просто не заметить или переключить огонь на более доступную цель. ■ следить за фонариками врагов на ночных уровнях. Это как индикатор «целиться сюда». Берите чуть выше или стреляйте прямо по огням не ошибетесь. То, что у трупов фонарики гаснут, помогает ориентироваться на поле боя еще увереннее. ■ переключаться на огонь одиночными патронами (кнопка V по умолчанию), когда бой проходит на средних и дальних дистанциях. Это здорово повысит вашу меткость, а заодно и эффективность. Сетевая игра
Прежде чем приступать к рассказу о классах и нововведениях, скажем пару слов про игровые режимы. Базовых всего три. и еще два суть их частные случаи. Захват
Традиционный режим, знакомый со времен первого Battlefield. Команды стартуют с противоположных концов карты, их цель - захватить и удерживать контроль над как можно большим числом точек. Флаг одной из фракций начинает подниматься над спорной территорией в тот момент, когда вблизи появляются бойцы одной из команд. Скорость захвата зависит от их количества. После завершения процесса на точке появляется техника, а солдаты получают возможность вступать в игру не только с базы, но и в районе свежеприобретенной территории. Если контролировать большую часть точек, у вражеской команды начинают постоянно убывать так называемые «билеты» - при обычных обстоятельствах они расходуются по одному за каждого возрожденного бойца. Команда, у которой «билеты» кончатся быстрее, проигрывает бой. Этот режим впервые появился в предыдущей игре серии - Bad Company 2. Команды делятся на нападающих и защищающихся. Раунд разделяется на несколько этапов. После завершения каждого из них область боевых действий смещается. Происходит это после того, как нападающие достигают своей цели - от них требуется вывести из строя пару передатчиков, поставив на каждый из них бомбу с часовым механизмом и не дав ее разминировать до детонации. Как устанавливать, так и обезвреживать взрывчатку могут бойцы всех классов. Защитники при этом имеют бесконечный запас «билетов». У нападающих их количество ограничено, но на каждом этапе они восполняются. Чтобы завершить игру, нужно уничтожить все ретрансляторы или оставить агрессоров без ресурсов для подкреплений. Схватка команд
Дебютант серии Battlefield и старый знакомый по другим боевикам традиционный team deathmatch. Победу одерживает та команда, которая доведет число «билетов» врага до нуля. Схватка отрядов и штурм отрядов
Те же «Схватка» и «Штурм», число участников в которых ограничивается одним отрядом с каждой стороны. В сумме - восемь человек. Обновления в механике
Большинство игровых принципов Battlefield 2 и Bad Company 2 действует и тут. но появились и некоторые важные особенности в механике, о которых нельзя не упомянуть. ■ Любая техника возгорается и постепенно разрушается, как только уровень целостности обшивки падает ниже 50%. Если после получения повреждений осталось больше 50%, через некоторое время броня начнет восстанавливаться. Кроме того, при нанесении урона есть шанс вывести технику из строя, ограничив ее перемещения. ■ Регенерация здоровья тоже есть, но для ее запуска требуется провести довольно много времени в укрытии. ■ Появился механизм подавления огнем. Если персонаж находится под серьезным обстрелом (получение повреждений при этом роли не играет), на экран ложится ощутимый эффект размытия. который значительно затрудняет стрельбу и ведение боя в целом. За успешное подавление стрелку положены дополнительные очки. ■ На большинство видов оружия можно поставить до трех аксессуаров, к которым относятся прицелы, фонарики, лазерные целеука- затели. рукоятки, глушители, утолщенные стволы. Чтобы получить к ним доступ, нужно совершать убийства при помощи того арсенала, который вы хотели бы улучшить. ■ Такой же принцип разблокировки действует для нового оборудования у техники каждого типа. ■ Лазерные целеуказатели и фонарики позволяют ослеплять противников. ■ Изменился рукопашный бой. Чтобы убить противника одним ударом и снять с него жетон. нужно подойти сзади или сбоку и нажать клавишу F. Персонаж выхватит нож, и запустится анимация, которая на несколько мгновений вас парализует. - это делает добычу трофеев достаточно рискованным развлечением, если поблизости носятся другие вражеские солдаты. Разработчики оставили нам возможность переключиться на нож (клавиша 6) и орудовать им в знакомом по Battlefield 2 режиме, но делать этого не стоит убийства с одного удара может и не получиться. ■ Возвращенные в строй дефибриллятором бойцы могут выбирать, вступать им снова в игру или нет. Старт при этом происходит в положении лежа, с пистолетом в руках. Некоторое время пациент еще не может двигаться. ■ Не стоит забывать о том. что вместе с возможностью занять положение лежа в игру вернулось и переключение режима стрельбы (клавиша V). Ведение огня одиночными выстрелами ощутимо увеличивает эффективность на средних и, в особенности, длинных дистанциях. ■ Врагов, как и раньше, можно отмечать клавишей 0. предварительно наведя на них прицел. Это нужно делать постоянно, хотя игроки почему-то по-прежнему забывают об этом. Этой же кнопкой отправляются приказы на захват и оборону точек, а если ее зажать, выведется схема быстрых сообщений, пусть и не такая удобная. как в Battlefield 2. КлассыИнженер
Неизменный класс, призвание которого уничтожать и чинить боевые машины. Поскольку техника найдется везде, класс этот достаточно универсален и без проблем позволит вам удачно выступить на большинстве карт, за исключением самых маленьких и тех. что ориентированы на пехоту. Дело в том. что основное огнестрельное оружие инженера это карабин, который прилично уступает по характеристикам оружию других солдат. Поэтому чем больше на карте пехоты - тем тяжелее инженеру. Зато слабость карабинов компенсируют две других особенности класса: умение ремонтировать технику и возможность таскать гранатомет. Для полного уничтожения бронированных машин обычно достаточно трех ракет, для возгорания - двух. Против вертолетов и самолетов у инженера заготовлены установки «Игла» и Stinger. Одного попадания достаточно, чтобы снести машине половину брони. Пуск желательно осуществлять после того, как жертва выпустит тепловые ловушки, тогда они могут не успеть восстановиться. Опытным инженерам от- крывается доступ к ракетному комплексу Javelin. Выпущенные снаряды некоторое время сохраняют направление, в котором были выпущены, но затем резко сворачивают к предварительно захваченной цели. Важный момент: система наведения не потеряет цель, если вы быстро вздернете прицел и осуществите запуск. Такой способ стрельбы наиболее эффективен, javelin способен наводиться и на воздушные цели, но для этого нужна помощь разведчика. Вместо устройства ремонта можно взять противотанковые мины. Многие игроки ими пренебрегают, а зря, ведь невнимательных водителей в игре хватает. Если установить мину в малозаметном месте - скажем, на обочине или за каким-нибудь объектом, она почти наверняка найдет свою жертву. Мины оптимально устанавливать парами: от двух взрывов любая техника если и не взлетит на воздух сразу, то наверняка загорится. Еще одно уникальное инженерское оборудование - ОВУ-робот. Это небольшое устройство на гусеничном ходу, где-то у по пояс человеку. На поле WM'JsP боя его, как правило, либо не могут подстрелить из-за размеров, либо не замечают вовсе. Робот снабжен устройством, которое позволяет обезвреживать любую взрывчатку, минировать ретрансляторы, чинить технику и даже убивать врагов. Звание «машины смерти» ему не присвоишь из-за медлительности и чрезвычайно трудного управления. На максимальной скорости оно слишком чувствительное, на низкой - наоборот, а любые неровности на пути превращаются в головную боль. Вести его становится проще, если переключиться на вид от третьего лица. Лучший способего применения диверсии у вражеских передатчиков в режиме штурма. Управление роботом можно временно прервать, нажав кнопку Е. Штурмовик
Этот класс - основная боевая единица в схватках между пехотой. Почти вся его ветка наград состоит из штурмовых винтовок на любой вкус и цвет. Кроме оружия, он носит с собой аптечку, по совместитель- ству выполняя функции медика. Первым же поощрением успешных действий в этом амплуа становится дефибриллятор. позволяющий воскрешать падших товарищей. Аптечкой позже можно будет пожертвовать в пользу подствольного гранатомета. Как и раньше, при прямом попадании он не оставляет врагу ни шанса, но зато абсолютно не годится для разрушения зданий и техники. Разведчик
Бойцы невидимого фронта, счастливые обладатели снайперских винтовок. Из-за специфики новых карт и непростого ландшафта для разведчиков наступили тяжелые времена. С былым комфортом этим классом уже не поиграешь, поэтому число его поклонников поубавилось. Есть основания полагать, что разведчики под- тянутся с выходом патчей. Среди доступного оборудования, кроме различных снайперских винтовок, встречается сразу несколько устройств, ориентированных на командную игру. Маяк возрождения добавит на карту дополнительную точку для старта, однако шумит эта громадина так. что врагу не составит труда ее обнаружить. Датчик движения T-UGS позволит обнаружить приближение А противников в радиусе порядка 15-20 метров, что делает это устройство незаменимым для прикрытия тылов и обороны ограниченных пространств. Но учтите, что отображаться будут только бегущие враги, а метки на карте с некоторой периодичностью затухают. Указатель SOFLAM дает возможность навестись на вра- жескую технику при помощи лазера, игнорируя препятствия. После этого инженер с установкой Javelin или пилот с соответствующими ракетами на борту могут дать по жертве залп. Чтобы использовать его по прямому назначению, требуется тесное взаимодействие с кем-нибудь из команды. Однако SOFLAM можно пользоваться удаленно, так что устройство пригодится для обзора территории и визуального отслеживания врагов. Но для обнаружения противников со временем откроется штука поинтереснее MAV, дистанционно управляемый вертолет с инфракрасной камерой, автоматически подсвечивающий вражескую пехоту и способный отмечать технику. К сожалению, он плохо переносит выстрелы, а ракетам ему вообще нечего противопоставить. Боец поддержки
Этот класс возвращается к нам после перерыва на Bad Company 2. Как и положено, с пулеметом и ящиками боеприпасов. Основная его функция - подавляющий и прикрытие позиций.На коротких дистанциях и при движении ему отчаянно не хватает меткости и скорострельности, поэтому в первых рядах наступления бойцу поддержки явно не место. В лежачем положении или при наличии подходящей опоры пулеметчик за секунду расставляет сошки, укрепляясь в позиции и точности. Главное - вовремя и грамотно выбрать эту самую позицию. Когда появятся гости, вам только и останется, что расслабленно жать на гашетку и получать очки. Как ни странно первым же снаряжением, открывающимся для бойца поддержки. становится взрывчатка С4 с радиодетонатором. Лучше бы разведчику отдали, честное слово. Ведет себя наша старая знакомая так же, как и всегда: легко отправляет на тот свет пехоту в немалом радиусе, превосходно показывая себя при обороне. Если что, пары зарядов хватит, чтобы серьезно подорвать целостность любой техники, вплоть до танков. А уж что она творит со зданиями! Видимо, чтобы разведчики вообще умерли от зависти, бойцам поддержки вручили противопехотные мины Claymore. Бегущие враги моментально умирают при приближении к ним. Эти устройства изрядно бросаются в глаза, так что лучше устанавливать их за углами на основных маршрутах карт и рядом с другими объектами. Бойцам поддержки досталось и пожалуй, самое удивительное оружие в игре - миномет. Традиционный метод стрельбы тут уступил место ненавязчивым щелчкам прямо по карте. Его мощности хватает. чтобы убивать пехотинцев и обездвиживать технику. В противовес этому активные минометчики мало того, что абсолютно беззащитны. так еще и помечаются на вражеских картах. К тому же пропорционально дистанции выстрела падает точность и увеличивается время полета снаряда. Эта статья ознакомила вас лишь с основами выживания на полях сражений Battlefield 3 |
Еще в блоге
Battlefield 3
История BattlefieldBattlefield 3
Чего мне не хватает в новых Баттлфилдах.Battlefield 3
Эд Бун наградил Battlefield 3 первым место...Battlefield 3
DICE: Возможный пересмотр анлоковИнтересное на Gamer.ru
Обо всем
The Inquisitor. Нелёгкая работаИгроМир
Обзор Арт Россия/Art Russia 2024Про кино
Обзор фильма «Сто лет тому вперёд»Tekken 8
Обзор игры Tekken 89 комментариев к «Руководство»
Загружается